Жизнь без наркоза

Дзюдо. И тэквондо.

Суровый дяденька на фото – Дзигоро Кано. 

Тот, кто сделал дзюдо из джиу-джитсу, если в шесть слов. Я оставляю вам погуглить и решить самим, что лучше и в чем разница. Если очень быстро, то дзюдо это больше спорт, больше броски и падения, а джиу-джитсу это больше боевое искусство и самооборона. Недаром очень многие бойцы ММА и прочих современных гладиаторских искусств изучают именно джиу-джитсу. Впрочем, эти мои утвреждения можно оспорить, и можете считать их просто экскурсом в сторону от темы.

Всюду пишут, что Дзигоро Кано был слаб физически, но нигде не пишут, что он был силен духом и умом, это подразумевается само собой, видимо. Он изучал философию и политические науки в университете, и ему на какой-то стадии хватило ума понять, что надо заняться телом, он начал изучать джиу-джитсу, а дальше его образование, ум и энергия сделали свое дело. 

Когда Дзигоро Кано был маленьким мальчиком и учился в школе, родители не отправляли его на кружки. Не потому, что они были плохими родителями а потому, что родился он в позапрошлом веке и начал заниматься боевыми искусствами в 1882-м. Примерно. 

Мой мелкий ходил на дзюдо года четыре. Не потому, что я считаю дзюдо лучшим из боевых искусств а потому, что живу в деревне, и ничего другого у нас нет, а возить его два раза в неделю в город мне не улыбается с моей рабочей неделей, когда шестьдесят часов вне дома это уже хорошо. Ведет кружок очень симпатичный израильский русский парень и дети его любят, но у мелкого случился экзистенциональный кризис, и он решил, что дзюдо это не его спорт, а тренер слишком мало обращает на него внимание. 

Злой папа (это я) сказал после нескольких месяцев нытья, что ему (папе) пофиг, дзюдо или что угодно еще, но что-то спортивное и для самозащиты он (мелкий) учить обязан, и по этому вопросу не будет никаких послаблений. Поскольку мы имеем дело с современным израильским ребенком, мы погуглили все кружки боевых искусств в окрестностях деревни, нагуглили тэквондо, посмотрели на ютьюбе, что это такое и как это красиво засветить ногой в прыжке кому-нибудь в ухо и пошли записываться.

Мы слегка опоздали, пока искали парковку. Нам открыл дверь очень доброжелательный мужчина, телосложением похожий на несгораемый шкаф. Мужчина был похож на Дзигоро Кано не лицом и не усами, а взглядом, от которого тебе хочется лечь и начать отжиматься сразу. Стройные ряды детишек возраста моего мелкого тем и занимались у него за спиной: отжимались от пола. Человек, похожий на несгораемый шкаф, улыбнулся, и сказал мелкому проходить и присоединяться к ребятам. Я оставил мелкого и сел в соседнем кафе с ноутбуком. 

Через полчаса зазвонил телефон и мне было велено (мелким) забрать мелкого потому, что этот спорт ему не подходит. Что и было сделано. 

С тех пор мы ходим на дзюдо с большим желанием в нашей деревне и с не меньшим желанием ездим в Афулу, чтобы потренироваться еще раз. Отношения с тренером превосходные и мелкий печет ему печеньки. 

Я не хочу вырастить чемпиона и обладателя черного пояса. Я хочу, чтобы, если мелкий решит, что ему это надо, он сделал это сам. Дзигоро Кано, напомню, начал заниматься джиу-джитсу в двадцать два и это совсем не помешало ему не просто достичь вершин, но создать свою собственную. 

А еще это то, что я хотел рассказать вам про теорию непрямых действий. 

© Юрий Супоницкий

#Жизнь_без_наркоза

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *