Жил был один человек.
А потом ему стало плохо. Внезапно. Говорит невнятно, да и вроде не понимает, что от него хотят. Выглядит каким-то странным и ходит неправильно.
И хорошо, что жена его была женщиной начитанной. И сразу поняла, что тут не так. Тут надо бы сделать паузу и подумать, а что это может быть? Если не догадались, то это первые признаки инсульта. И, когда возникают такие вещи, надо не ехать, а бегом бежать в больницу. Потому, что ужасная, бесчеловечная и уничтожающая наше здоровье сплошной химией медицина научилась это лечить. Иногда. И, если в первые несколько часов попасть в приёмное отделение и получить лечение, можно выйти не инвалидом, а совершенно здоровым человеком. Но я не об этом.
Я о том, что наш герой попадает в больницу, и у него диагностируют обширное кровоизлияние в мозг, а это означает, что надо его везти в другую больницу. К нейрохирургу.
И все, что было написано до сих пор, это предисловие. А задача начинается сейчас. Ибо дано: амбуланс, в котором пациент в критическом состоянии, доктор, парамедик и водитель. И ещё жена этого самого пациента, которая ещё три часа назад с ним разговаривала, а сейчас мужчина, с которым она бок о бок прожила двадцать семь без малого лет, уезжает в жуткую кровавую неизвестность. И шансов на то, что он вернётся к ней, не так уж много.
И доктор должен принять одно быстрое, простое и острое, как скальпель решение. Посадить женщину, у которой нет сил плакать в свой амбуланс или сказать ей, чтобы она добиралась своим ходом. Как сумеет.
И вы скажете, что всё ясно. Конечно, взять ее с собой. Конечно. Представьте себе. Ночь. Дорога. “Скорая” на ста сорока с воем сирен, и человек на носилках в жёлтом брюхе машины начинает в очередной раз умирать. И женщина сходит с ума от ужаса, и деться ей некуда, и помочь она не может. Ты не можешь ничего для нее сделать потому, что, пока её муж жив, ты здесь для него. А она тебе только помеха. Немая в лучшем случае.
И ещё ты понимаешь, что, если бы она взяла такси, она была хотя бы избавлена от этого жуткого опыта.
Вот так.
Я не знаю, какое решение принять в такой ситуации. Иногда поступал так, иногда эдак. Тут запросто не выберешь и любой из вариантов может быть плохим. Видеть смерть близкого человека и не мочь предотвратить это ужасно. Ехать, трясясь, как на иголках в такси, а по прибытии узнать из третьих рук, что ты теперь вдова, тоже …
Я, когда делал эту работу, всегда смотрел человеку в глаза. И решал по ощущению. И ни разу до сих пор не ошибся. Но каждый раз, когда мне приходится делать этот выбор, я не уверен до конца, как надо поступить.
© Юрий Супоницкий
#Жизнь_без_наркоза
#Анестезиоблог
Фото взято с сайта pexels.com и автор скрывается под псевдонимом Marcus Aurelius