Я родился в СССР.
И это особая категория людей. Мы были крепче и мозгами и телом. Там, где я жил, ничего не было вдоволь, кроме снега зимой. Лекарств не было, витамины в овощных магазинах не росли, а нам расти полагалось здоровыми и крепкими.
Поэтому нас поили рыбьим жиром (помните вкус этой гадости?) и всякими другими некормовыми добавками. Нашего педиатра звали Елена Ананьевна, думаю, ей было лет сто пятьдесят, когда мы с ней познакомились, и у нее были свои подходы к лечению всего, например, все антибиотики при ангине давали нам с сестрой растолченными в порошок и в ложке меда. Пробовали стрептоцид с медом? Это в пять раз круче, чем виски с табаско. Зуб даю. Я пробовал и то, и другое, спорим, вы – нет. Поэтому на стрепотоцид с медом вы меня не уговорите, а насчет виски долго ломаться не буду.
Елена Ананьевна боролась с нашим потенциальным рахитом, и нас полагалось кормить кальцием, а где его взять в Сибири? Правильно. Там, где смерть Кощеева – то есть, в яйце. Яичная скорлупа – это неисчерпаемые запасы ценного минерала. Если ее есть. Вы ели яичную скорлупу? После ложки меда со стрептоцидом она сойдет за конфету.
В шесть лет я вполне был способен съесть крутое яйцо и закусить скорлупой. А еще в шесть лет я пошел в первый класс потому, что читал уже почти все подряд. Читать-то я читал, но я был самым дохлым дохляком в классе и авторитет мой был ниже плинтуса.
Поэтому как-то во время школьного завтрака я взял и слопал яйцо вместе со скорлупой. Ури Геллер не сорвал бы такого количества лайков, мой авторитет взлетел до небес, я был школьной достопримечательностью и на меня ходили смотреть старшеклассники и учителя. Но кальций – штука хрупкая, трюк с яйцом скоро всем наскучил и авторитет мой вернулся в свою природную нишу. Съедать яйца со скорлупой я перестал – они невкусные.
Так мой авторитет и обретался на уровне яичной скорлупы, пока у нас не начались контрольные, и выяснилось, что у меня хорошо списывать. Но это совсем другая история.
© Юрий Супоницкий
#Жизнь_без_наркоза
P.S. Картинку сгенерил ИИ, но у меня (честно) тогда и сейчас нечетное количество пальцев на левой руке, зато четное количество зубов на верхней челюсти.