Давно.
Когда мы только сюда приехали, старожилы говорили, что когда ты научишься есть из питы и не заляпаться, значит, все. Аклиматизация прошла успешно. Но это фигня, разумеется. Я до сих пор не научился.
Потом я пошел в армию и попутешествовал по просторам нашей необъятной родины, весь покрытый зеленью. И меня это вначале напрягало, потом начало нравиться, потом, когда выгнали на гражданку, без этого даже скучновато как-то стало. Потом я разбирал старые бумаги, нашел бумагу о присвоении звания лейтенанта и почувствовал странную штуку – гордость. Потом без всякой гордости стал майором.
Потом как-то само собой случилось, что иногда думаешь на русском, а иногда на иврите. И это совсем нормально, даже не замечаешь, когда перескакиваешь на какой язык. И когда садишься ночью над огнями Тель-Авива, понимаешь, что вернулся домой, а не куда-то просто прилетел. Впрочем, это удивительное, немного наивное ощущение было сразу, с первого раза, когда летели сюда из Бухареста рейсом Сохнута.
Потом среди ночи прилетает волна сообщений, что вот уже стартовали из Ирана незванные гости. Иду в Гугл. “Шахеды” вылетели. Ага. Есть два вида. Один медленный, второй побыстрее потому, что реактивный. Измеряешь расстояние, скорость в википедии есть, значит, есть часа три минимум поспать. Потому, что остальные гостинцы прибудут вместе с этими. А поспать надо потому, что хрен его знает, как получится, когда вся эта компания долетит.
Ставить будильник на полтворого, чтобы успеть до их прибытия кофе выпить? Да ну нафиг. Лучше еще полчаса поспать. Завтрашние операции никто отменять не собирается.
И вообще. Нафиг будильник. Как иранцы подлетят, так сирены и разбудят. Главное котов пособирать успеть.
Поэтому, переезд в Израиль заканчивается, когда где-то в недрах организма вырастает нужное количество здорового и рационального пофигизма.
А потом, сами знаете, Чей мы народ. Если Ему приспичит нам вставить клизму, сопротивляться тем более надо, разумеется надо, иначе за что Он нас выбрал? Правильно, за характер. Он, конечно, раз решил, равно вставит. Но пусть делает это без удовольствия. Знал же, с кем связывается, когда к Аврааму клинья подбивал.
© Юрий Супоницкий
#Израиль_без_наркоза
А картинка – Nataly Gelman