Жизнь без наркоза, Израиль без наркоза

Про Кабалу, про министра обороны и про то, что у нас в головах

У нас в головах может оказаться только то, что у нас в головах. 

А что мы туда впускаем – наша забота, верно?

Недавно в Израиле поменяли министра обороны. Сняли бывшего генерала и поставили партийного функционера, который много лет был разными министрами. И я не собираюсь давать оценки деятельности то одного, что другого. Вы лучше меня это сделаете 🙂, если вам не лень. 

Через пару дней после этого, генеральный директор министерства обороны сказал, что уходит в отставку. 

Вначале одни эксперты объявили, что новый министр обороны – какашка. Потому что (и дальше список). А другие тут же обрадовались и сказали, что, как раз какашкой был старый, а новый – орел и лев в одном лице (и дальше другой список). Потом первые обрадовались и сказали, все равно – какашка: смотрите, даже генеральный директор с ним работать не желает. Молодец, директор. Другие только открыли рот, чтобы что-то сказать, а, может, и сказали, но я лично не услышал, как вдруг внезапно выяснилось, что уходящий генеральный директор, наверное, будет новым начальником генштаба вместо нынешнего. Который по мнению одних тоже какашка, а по мнению других, ого!

Я в этой карусели немного запутался. Единственное, что я понял, что генеральный директор министерства обороны начальником генерального штаба быть не может. А какашка не может быть молодцом. А кто у нас молодец, и кто немолодец я так и не разобрался. 

И вот смотрите. Люди судят. Люди решают. Люди осуждают. Или одобряют. Но кто там у нас сказал, что “большое видится на расстоянии”? Кажется, Пушкин. Или Лермонтов. А, может, и Владимир Ильич.

В Каббале есть закон корня и ветви. И он, закон этот, говорит примерно так: что то, что в одном мире выглядит определенным образом, в другом может иметь совершенно иной вид. Но важно то, что мы часто видим следствие, а принимаем его за причину. И что для того, чтобы увидеть правильно причину, надо подняться на другой уровень компетентности.

Оскар Шиндлер работал на фашистов и на победу Третьего Рейха. А потом выяснило

сь, что спасал евреев. А какой нибудь доктор берет ни в чем неповинного человека и втыкает в него иголку. И человеку больно. А через иголку ему дадут антибиотик, чтобы он не умер от пневмонии. 

Я не к тому, плохим был наш министр, или нет. Не к тому, хороший новый или нет. Мы чаще всего не знаем очень многого. Мы не знаем даже того, что знают они и не знаем, на основании какой информации они принимают решения. Мы кушаем только то, чем нас кормят. Может быть когда-нибудь потом, когда вытащат на суд почтеннейшей публики все протоколы, когда непредвзятые (а они есть?) историки разберутся, тогда мы узнаем и поймем. А пока что я могу только завидовать уверенности тех, кто уверен, что знает. И спорить с ними не буду. 

Ладно, орел. 

Нет, ладно, какашка.

Нет, все же, орел. 

#Израиль_без_наркоза

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *