Вечер. Ещё светло. На перекрестке огромная толпа с израильскими флагами. Спасибо, что дорогу не перекрывают. А то мне светит стать писяющим на обочине мальчиком.
Притормаживаю на повороте, открываю окно. Прямо как в сказке про Кота в сапогах. За что, спрашиваю, демонстрируете?
Но они вместо “Маркиза Карабаса” отвечают, что они все за демократию. Я тоже. Чертовски здорово.
Жил был один мужик по имени Пифагор. Мы-то помним его за его неповторимые штаны, но он был древним греком, а то ли время тогда было другое, то ли люди, но он много чем еще занимался кроме математики. И Пифагор как-то изрек, что есть три самые большие угрозы человечеству: материализм ученых, невежество священников и хаос демократии. Я так понимаю, что в Израиле единственное, что еще удерживает нас от краха это наличие некоторого количества верующих ученых. Если по Пифагору.
Мне врезалась в память другая цитата про демократию. «Я не разделяю ваших убеждений, но готов умереть за ваше право их высказывать». Почему-то я думал, что это сказал Вольтер, не я один, но оказалось, что фиг. Сказала это американская писательница Эвелин Холл, вернее, неточно процитировала. На самом деле Вольтер высказался иначе и совсем не так пылко.
“Думайте и позволяйте думать другим тоже”. Как по мне, так это больше подходит умному человеку, чем то, что Вольтеру приписали. И, кстати, сочетается с верующими учеными, умными священниками и демократией, сидящей верхом на порядке.
Сегодня у нас за демократию воюют все. Правые злонамеренно демократию разрушают, а то и разрушили, если смотреть левым глазом. Левые, если, разумеется, смотреть правым глазом, ее уже давно изнасиловали и сделали аборт. И очень многие готовы дать умереть тем, кто хочет высказать убеждения, которые они, в своей однозначной правоте, не разделяют. А то и помочь боевыми патронами.
Но я – доктор. И смотрю на все это, как доктор. И понимаю, что, если нет врачей, которые лечат совесть, а к психиатрам всех подряд не отправишь, то хотя бы к хорошему окулисту. Чтобы мы научились видеть не плоскую картинку, а вполне себе объемную. И еще к отоларингологу. Чтобы слуховые аппараты кому надо прописал, если они так слушать не умеют. И голосовые связки ослабил. Потому что, если много говорить, охрипнешь. И тебя точно уже никто не услышит.
Страна у нас одна, очень маленькая. Если ее рвать на части изо всех сил, можно и преуспеть.
С наступающим Днём Независимости.
© Юрий Супоницкий
#Израиль_без_наркоза