США. 2017-2019
Сериал “Большая маленькая ложь”
США 2017-2019
В ролях: Николь Кидман, Риз Уизерспун, Шейлин Вудли, Зои Кравиц. И Мэрил Стрип.
И еще куча прекрасных актеров. Для успеха этого вполне достаточно. Для того, чтобы написать о сериал этого мало.
Мало набрать хороших актеров, взять хорошую книгу, найти хорошего режиссера, чтобы все вместе вылилось в хорошее кино. Примеры нужны?
Дальше пойдут спойлеры, но немного. Самую малость.
Во первых, это самый лучший феминистский сериал из тех, что я видел. В хорошем смысле слова феминистский. Не то, чтобы, ах, давайте на все главные роли расставим женщин, мужиков сделаем слабаками и зависимыми от женской воли, можно добавить по вкусу немного лесбийской любви. А теперь покажем, как это все чудесно рулит миром, подминая под себя здравый смысл и историю. Можно ведь снимать замечательное кино иначе. Почему? Сейчас поясню.
В центре сюжета пять женщин из калифорнийского городка Монтеррей. Пять мам, чьи дети учатся в одном классе. Из очень разных социальных слоев. Каждая – особенная. Каждая со своими причудами, характером, целями, со своей судьбой и со своими скелетами в шкафу. Поверьте. Скелетов там хватит на небольшое кладбище.
У четверых есть мужья. Пятая воспитывает сына сама. И эти мужчины – живые, полноценные, объемные личности, не картонные хард-постеры каких-то невнятных улыбающихся существ с пенисами. Это нормальные ненормальные мужики. Некоторые любят своих жен. Некоторые удачно делают вид, что любят. Некоторые любят так, что лучше бы собрали чемоданы и убрались к чертовой матери.
Утрировано – да. Но почти как в жизни. Один садист. Вокруг него все и крутится. Один ублюдок. Один просто туповатый, но любящий муж. Один относительно нормальный. Только не надо на меня сейчас спускать собак за четыре таких примера. Я же ясно написал “утрировано”.
Во вторых, вы заметили, я написал про последнего из мужей, что он относительно нормальный. Там все персонажи относительно нормальные. Кроме одного, который садист. Но ни одному из них не помешало бы поработать с психологом. И это очень здорово. Там нет идеальных людей. Все пытаются справиться со своими бедами, не у всех получается. Иногда в итоге получается еще хуже. Все, как в жизни.
В третьих, диалоги. Соль и перец точно по вкусу. Пожалуй, только в “Острых козырьках” я помню, чтобы интеракции между персонажами были настолько тонкими, точными и иногда убийственно правильными.
В четвертых, игра. Играют все замечательно. Даже те актеры, кто снимается в эпизодах. Основные персонажи отыграны все на сто из ста. Никогда в жизни не считал, что Риз Уизерспун по силам что-то большее, чем не слишком одаренная мозгами блондинка. Как актриса она вроде бы не особо состоялась, хотя даже “Оскара” получила. Ее успехи на ниве бизнеса и благотворительности, по моему мнению, круче. Не могу сказать, что пересмотрел все фильмы с ее участием, я не поклонник ее таланта. Но в “Большой маленькой лжи” она меня просто очаровала. Кроме того, что она и Николь Кидман были инициаторами и продюсерами проекта. Николь Кидман, кстати, тоже выше всяких похвал здесь. И еще Шейлин Вудли … ну да, “Дивергент”. Но у нее за плечами куча прекрасных ролей в нормальных фильмах и куча наград. И все это безумно круто весь первый сезон. А на второй в сериал входит Мерил Стрип, и ты понимаешь, что значит слово “гениально”.
В пятых, если написанного до того недостаточно, то хорошие сериалы должны заканчиваться вовремя. Для этого два сезона по семь серий – самое то. Не затянуто. Динамично. Захватывающе. Чудесное послевкусие.
Ну и, если этого недостаточно, то у меня появилась чудесная писательница Лиана Мориарти. Думаю, ее стоит читать. Я точно буду.
© Юрий Супоницкий
#Кино_без_наркоза