Над городом висели холодные тучи. Шёл дождь. Противный и злой. Автомобили с горящими глазами сталкивались с лужами. И брызги летели в людей, в дома, в другие машины. В людей. В дождь. В тучи.
Человек за рулём был несчастен. Беспричинно. Безнадежно. Бывает так: тебе просто плохо. И, что бы ты ни делал, все равно погано тебе. Напейся, получишь головную боль в придачу к хандре. И будет тебе ещё хуже.
Бывает: у тебя прекрасная семья, работа лучше некуда, дом твоей мечты, и ты, зная все это, несчастен. Потому, что хандра сидит рядом с тобой, смотрит на тебя водянистыми глазами и дождь словно льёт сквозь твое сердце. Холодный, мерзостный, злой.
Навстречу человеку в машине шёл другой человек. Был он без зонта и промок до нитки. Опираясь на костыли, он медленно продвигался по мокрой улице и улыбался. И человек в машине позавидовал человеку, идущему под дождем. Его способности улыбаться, когда все так плохо. Его способности радоваться даже, когда тебе холодно и ты вымок до нитки.
Их взгляды встретились.
И человек под дождем позавидовал человеку в машине. Потому, что тому тепло и сухо. Он едет в машине, слушает музыку и может даже немного расслабиться. А, если ему захочется кофе, он заедет на бензоколонку километром дальше, там стоянка под навесом и даже не надо открывать зонтик. Знаете, сколько это – километр под дождем и на костылях?
Человек под дождем был болен. С детства. Это даже не болезнь, это называется ДЦП – детский церебральный паралич. Современная медицина не дает ответа, почему случился ДЦП. А человеку под дождем это было не интересно. Ответ – это не избавление от проблемы. Это просто ее имя.
Человек под дождем не мог не улыбаться. Хотел он, или не хотел. Это была непроизвольная гримаса. Последствие его болезни. Спазм мышц лица, которые уже невозможно расслабить. Он ненавидел свою улыбку, но улыбка прилипла к его лицу, как маска, которую не снять, как мокрая одежда прилипла к его телу, как костыли – к его рукам. Как эта холодная жизнь прилипла к нему.
© Юрий Супоницкий
#Жизнь_без_наркоза