Мужик на фото, если вы не узнали, это я. А рядом со мной другой мужик и зовут его Клементе.
У Клементе магазин с очень крутыми мужскими шмотками в Риме, рекомендую. Но это так. Побочка.
Мы к нему зашли, и он сразу спросил на хорошем английском, не из Тбилиси ли мы.
Тогда он перебрал Армению, Румынию, Узбекистан (нет, ну реально, где мы и где Узбекистан), и мне пришлось его разочаровывать раз за разом, пока он не сломался. И спросил, откуда мы такие взялись. Пристал, как банный лист.
Пришлось сказать.
И мужик перешел на практически чистый иврит, и рассказал, что (вы в курсе) зовут его Клементе, и его привезли в Италию ребенком из Ливии в сами понимаете каком году, а потом он поехал в Израиль и жил в кибуце, учился в университете. В Войну Судного Дня был на Синае, и из-за этой войны ему отложили демобилизацию на два года. Потому, что там, где он служил, конкурс, наверное, выше, чем в Гарвард. И Клементе рассказал нам, как вытаскивал под огнем с минного поля сбитого летчика, а потом летчик зашел в его магазин в Риме с женой и четырьмя детьми.
И затем, как два не очень уже молодых еврея, мы с Клементе обнаружили общих знакомых и почти оказались дальними родственниками. А Клементе мог бы сделать скидку, как родственнику, но не стал. В следующий раз ему припомню.
Удивительно, как наш мир может расширяться до размеров половины некогда великой империи, пока лайнер везет нас три часа из Святой Земли в Вечный Город. А потом спадаться до размеров заполненной пиджаками и галстуками лавочки, спрятанной во чреве огромного мегаполиса, и в этом магазинчике внезапно сходятся две вселенные. Которым там достаточно места.