Израиль без наркоза

Операция “Вавилон” и невидимые герои.

В 1981 году наши ВВС разбомбили ядерный реактор в Ираке. Это не новость, и (уже) не сенсация. Я слушал интервью с одним из участников этой атаки, зовут его Релик Шафир, и это один из тех людей, про которых можно сказать, что они – соль земли. И про него можно бы написать отдельный рассказ, может быть, когда-нибудь я это и сделаю. 

Ну а пока о участниках все той же атаки, которые были не меньшими героями, но не прославились. Увы.

Восемь истребителей-бомбардировщиков F-16 шли на очень низкой высоте, они были под завязку заполнены горючим и несли каждый по две бомбы весом примерно в тонну. Их даже еще раз дозаправили прямо на взлетной полосе. Но и так топлива было в обрез. Релик Шафир, кстати, садился в Израиле уже с пустыми баками. Эти восемь самолетов реактор и разрушили. 

Их сопровождали шесть истребителей другого типа, F-15. Они  бомб не брали, но имели задачу в случае возникновения воздушного боя прикрыть безоружных товарищей. Случись такой бой, у пилотов  F-15 было бы много шансов не вернуться. Потому, что их спины уже почти никто не прикрывал. 

Но есть еще одна штука, которая звучит почти в самом конце интервью. Если бы кто-то из пилотов был сбит, в действие должна была вступить спасательная команда. В Израиле, как во всякой уважающей себя стране, есть люди, чья работа – спасать сбитых летчиков. Называется это подразделение 669 и создано оно было в 1974 году. По сути дела, это полноценный спецназ, куда попасть так же трудно, как и любой другой. С жутким отбором и крайне высокими требованиями. Например, требования по здоровью для бойцов 669 выше, чем для спецназа генштаба (“Саерет Маткаль”). Летают они на вертолетах и в каждом экипаже, кроме летчиков, есть бойцы, санитары и врач. 

И вот представьте себе: за несколько часов до вылета бомбардировщиков очень тихо поднимаются в воздух два вертолета и летят над вражеской территорией, в обход всех радаров и ПВО куда-то в неизвестную точку то ли в Ираке, то ли в Саудовской Аравии, садятся и ждут, как пройдет операция. Потом так же тихо возвращаются домой. Их могут обнаружить, их могут уничтожить. И спасать их некому.

И вот про этих ребят мы не знаем абсолютно ничего. Почти. И фотографируются они, как летчики, с заретушированными лицами.

Сегодня на войне, как и на прошлых войнах они вывозят раненых, иногда из-под обстрела. У вертолета есть от двадцати до сорока секунд на то, чтобы приземлиться, подобрать раненого и подняться в воздух. И это чертовски трудно сделать. Сам знаю потому, что приходилось передавать этим ребятам пациентов с земли.

Ссылка на интервью будет в первом комменте или в одном из первых

А на коллаже Релик Шапир, самолет F-16 который пилотировал Илан Рамон, и эмблема подразделения 669. 

© Юрий Супоницкий

#Израиль_без_наркоза

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *