Человек на фото справа известен под ником Стинг. Человек на фото слева не человек вообще.
“Wе have the same biology
Regardless the ideology”
Так поет Стинг в своей песне “Русские” и дословно перевод будет следующий: “у нас одинаковая биология, независимо от идеологии”.
Мне песня Стинга очень нравилась в определенном периоде жизни, потом, правда, прошло. Песня про то, что русские тоже любят своих детей, и про то, как нам уберечься от Бомбы и сохранить мир во всем мире. Написана она была почти сорок лет назад и тогда, как я понимаю, люди на Западе очень боялись советских танков, рвущихся к Ла Маншу, и советских ракет, нацеленных на Чикаго и Филадельфию. А мы в СССР были почти уверены, что злобные американцы вот-вот включат свою Стратегическую Оборонную Инициативу (была такая штука), что нас завоюют и бравые морпехи уже проложили маршрут на Тюмень, Урюпинск и Кызыл-Орду.
К счастью для американцев, они туда не добрались.
К счастью для всех, холодная война закончилась, люди немного подружили, а потом начали то ли репетировать третью мировую, то ли сами не заметили, как им это так понравилось, что они втянулись.
И вот я думаю.
Маркс учил нас, что материя первична.
Что означает, пофиг идеологию, биология важнее. И, знаете, тут вопрос приближения. Скажем, 99% сходства это уже одно и то же? ДНК человека и шимпанзе, если я не ошибаюсь, совпадают на 99%. Можно ли считать, что шимпанзе тоже люди?
Марксисты, в отличие от Маркса, ставят на первое место идеологию. По хорошему, это ересь. И религия. Потому, что пророк велел одно, но мы уже его переиначили на всю катушку. Стингу кажется, что биология важнее, чем идеология, поэтому он-то и есть настоящий марксист. Мы живем в мире, где идеология, мировоззрение, разделяет людей жестче, чем биологические рамки.
Вот вам совсем свежая история: пришли ИГИЛ и вырезали курдов-езидов при том, что идеология у них была разная, а биология настолько одинаковая, что женщин они превратили в рабынь и немножечко попользовали, а немножечко попродавали на невольничьих рынках, и было это в двадцать первом веке. Мировое сообщество для приличия повозмущалось, но кого реально волнуют эти ужасные дикари, которые ползают по пустыне в такой дикой глуши, что неизвестно, есть ли она на гугул-мэпс, и убивают других дикарей? При том, что у нас с ними одна биология.
А мы живем на острове, окруженном крокодилами. Которые вполне уверенно хотят нас сожрать, хотя биологически мы можем с ними скрещиваться и давать плодовитое потомство. У нас даже мозги одинаковые, но работают по разному. Мы про сосуществование, они про сожрать, и эти плоскости не пересекаются, хоть тресни.
И все зависит не от того, евреи мы, арабы или китайцы. А от того, как у нас устроена идеология в голове. Любим мы своих детей или свою идеологию. Я думаю, что Стинг – хороший человек, он поддерживает Украину и хочет, чтобы всем было хорошо. Но, когда идеология занимает в голове слишком много места, горят костры и не только в головах. А на кострах сгорают книги, люди и целые поколения.
Когда речь идет о жертвах во имя, я задумываюсь о том, биология или идеология мне важнее. О том, какие люди – люди, а какие – нет. Тогда я почему-то думаю, что шимпанзе с его 99% совпадением мне ближе иных стопроцентных.
А Стинг … он хорошо поет. И музыка у него замечательная.
© Юрий Супоницкий
#Жизнь_без_наркоза