Одна известная леди в русскоязычном фрагменте фейсбука написала недавно такой пост, что, мол понаехали всякие там Владимиры и Владиславы, и сразу прыг в иранские шпионы. И, мол, Любавический Ребе предупреждал …
Да, на самом деле, много кто предупреждал. Однако же, упрямые отцы-основатели не вняли, теперь гоев всяких понаехало и нет отбоя от добровольцев во враги народа…
Леди вроде в курсе, но я ей в комментариях напомнил, что внуки евреев подпадают под закон о возвращении потому, что были такие нюрнбергские законы. Трибунал в Нюрнберге сами догадайтесь почему провели, а не в Потсдаме или в Берлине. Очень конкретно по нюрнбергским законам евреем считался тот, у кого была четверть нашей крови.
Дальше я написал леди, что у меня в подразделении был мужик по имени Джереми, рыжий, каким могут быть только ирландцы и единственная его связь с еврейством заключалась в том, что он мог пить даже израильский виски, чего мне, например, здоровье не позволяет. Джереми был женат на еврейке, жил в киббуце и он был умеренно левым, типа “Авода”, но не “Мерец”, хотя мне пофиг, каким он был в этом плане. После того, как закончился его срок ходить в милуим, отходил еще несколько лет добровольно. И что мне Джереми ближе, чем чувак в черной кипе, который ходит в детский сад для взрослых дебилов под названием “Нетурей карта”. И ортодокс в двадцать восьмом поколении. Даже если ведет род непосредственно от Авраама и Давида.
Мы сейчас празднуем Суккот. Если кто не помнит, то это, в том числе и праздник о том, как мы ушли из Египта, а потом сорок лет скитались в пустыне. И еще это праздник единения народа, чтобы все в сукках сидели, бедные, богатые, все вместе. Как братья.
Мне слабо верится, что в те времена, когда наши предки на фараона горбатились, кто-то проверял генетику женихов и невест. Ходили по дворам бородатые старики и не менее бородатые старухи и проверяли всем поголовно глиняные таблички с метриками. Или что Моше стоял в воротах на выходе из царства египетского, рядом с ним пкида из министерства абсорбции с трёхкилометровым пергаментом. И пкида человеческим голосом речет:
“Так, Йехезкель, у тебя бабушка была из страны Ханаан, так что кыш из нашего светлого будущего обратно в Египет, гойская морда, дуй пирамиды достраивать.”
У нас в стране есть полушутливое разделение на евреев и на израильтян. Типа евреи это такие крутые ортодоксы, хранители наследия, скреп и стола духовности и так далее. А израильтяне это безродные космополиты, гадкие безбожники, которым все пофиг лишь бы передаться гедонизму. Или наоборот. Евреи у нас такие дикие мракобесы, застряли одной ногой в каменном веке. А израильтяне это сплошь хайтек, стартапы и светлое будущее.
Так вот, если вы не догадались, то все это правда. И все неправда. Потому, что все перемешано. И такое есть, и эдакое. Идиоты у нас свои есть, но идиоты – это те, кто видит мир черно-белым.
Леди, на то она и леди, ответила мне строго “нет и нет”.
Ну нет, так нет. Захочет леди, забредет ко мне на огонек и прояснит, почему нет и нет.
За леди, правда, другие люди подтянулись, чтобы объяснить мне про скрепы, величие, чистоту крови и прочая. Почему мы настолько наивны, что не желаем видеть того, что по носом, я не знаю. На восемь миллионов евреев в этой стране найдется пара сотен ублюдков и олигофренов, которым не хватает долларов на мелкие расходы и они будут приторговывать нами оптом и в розницу. Такие всегда были, всегда будут и далеко не все из них “понаехали”. Я вам как-нибудь расскажу, как чуть не повоевал с Сирией. И, уж если ФСБ или какая-то другая контора решит заслать шпиона в Израиль, то у него будут потрясающе подлинные документы о еврействе.
Но когда люди начинают вопить, мол “понаехали” всякие генетически не такие, мы кое о чем забываем. Во первых, о том, что, да, понаехали. И есть такие, для которых мы – перевалочный пункт. И это не плохо. Лучше быть страной, в которую можно приехать и уехать, если тебе тут нехорошо, чем страной-концлагерем. Во вторых, бьют не по паспорту. Но по паспорту считают. Если вам не попадались в интернете списки десяти (например) выдающихся российских евреев, я удивлюсь сильно. В третьих, быть евреем всегда было непросто. И стать евреем (гиюр пройти) это очень сложно, если по всем правилам. Но всегда были люди, которые гиюр проходили и всегда были люди, которые из еврейства сваливали потому, что им тут не по душе. Это нормально.
Если бы ко мне Всевышний обратился, и спросил, мол, Юра, я тут решил в параллельной реальности новый Израиль организовать. Ты кого хочешь с собой туда забрать? Я бы всех забрал. Всех, кто эту страну любит так, как он ее любит и кто готов других слушать и задумываться над тем, что они говорят.
Но на первый автобус я бы посадил тех, кто за страну воевал. А четверть у них еврейской крови или сто пятьдесят процентов мне бы пофиг было.
©Юрий Супоницкий
#Израиль_без_наркоза